Как сделать фотографию объёмной?

Автор фото 1 Алексей Бушов ©
Фотография – плоскость, и для того чтобы передать на ней объёмный окружающий мир, нужно создать его иллюзию. Мозг человека сам создаёт любую иллюзию, нужно только дать ему зацепки - изобразительные признаки перспективы, позволяющие воспринимать объёмно любое плоское изображение. Мозг, используя наш зрительный опыт восприятия реального мира опирается на эти признаки и воссоздаёт иллюзию третьего измерения в двухмерном фотоснимке.
Перспектива - это, прежде всего оживление плоскостного пространства, восстановление его первичной объёмности.
Существуют признаки глубины пространства, зная которые, фотограф может передать в своих изображениях перспективу:
Сходящиеся линии в изображении создают впечатление глубины пространства;
Уменьшение размеров равновеликих предметов создаёт впечатление удаленности;
Изменение формы объектов по мере их удалённости от фотокамеры;
Изменение яркости и контрастности объектов, по мере удаления;
Уменьшение чёткости контуров предметов, нерезкость изображения и другие признаки…

Автор фото 2 Алексей Бушов ©
Большинство признаков переспективы присутствуют в фото 2 (сверху) - уменьшение размеров растений создаёт впечатление удаленности, уменьшение яркости и контрастности деревьев и холмов, по мере удаления, уменьшение чёткости контуров холмов и их нерезкость.

Автор фото 3 Алексей Бушов ©
На фото 3 объёмность изображения передана при помощи использования широкоугольного объектива, светотени, уменьшения фигуры кузнеца на заднем плане, по сравнению с тем, что находится на переднем, перекрывания фигурой молодого кузнеца части сюжета - это всё создаёт иллюзию глубины пространства.
Зная и умело пользуясь изобразительными признаками глубины, творческий фотограф по-своему организует пространство кадра, добивается его протяженности, сжатости, деформации. Существуют фотографии, в которых авторы сознательно свели на нет объём в изображении или даже построили обратную перспективу.
На фото 4 нет перспективы, наоборот, я намеренно "сплющил" пространство применением телеобъектива и превратил сюжет в двухмерный объект - силуэт сухого дерева, как бы вырезан в плоскости. Это авторская интерпретация пейзажа Мёртвого озера в Намибии.

Автор фото 4 Алексей Бушов ©
Более подробно об этих и других приёмах передачи перспективы и объёмного пространства Вы можете узнать из материалов «Маркета занятий», раздел «Планы. Перспектива. Композиция»
Занятия "Точки съёмки и крупность плана" и "Песпектива в фотографии"
Автор урока Алексей Бушов © Спасибо за внимание.