«Интернет обучение фотографии»

Photography School Online
Курс "Основы творческой фотографии" Полноценный курс по обучению творческой фотографии, состоящий из 22 занятий, теории и практики. Под руководством опытного преподавателя Вы изучите свою фотокамеру и будете её уверенно использовать, поймёте как управлять экспозицией, светом и цветом, освоите приёмы выделения главного в фотографии, передачи движения, разовьёте своё фотографическое видение, будете применять приёмы композиции и передачи перспективы в изображениях. После изучения этого курса Вы сможете развиваться в любом жанре фотографии, фотоискусства и ремесла.

Специальные предложения

Курс "Основы творческой фотографии" Стоимость: 9600 руб.

Занятие 1. Что такое ФОТОГРАФИЯ?

На этом занятии Вы научитесь ориентироваться в огромном мире фотографии и поймёте чем отличается "простая" фотография от "сложной".

Вы узнаете что такое ФОТОГРАФИЯ и какая она бывает. Поймёте роль и место фотографии в жизни человека. Узнаете свойства фотографии, жанры фотографии. Проследите путь создания фотографии от простой, популярной до произведения искусства, и той, которая способна изменить мир.

Для выполнения практического задания к этому занятию Вам нужно будет выбрать лучшие свои фотографии, наподобие краткого творческого портфолио, сделать их описание и прислать преподавателю для анализа и оценки. Итогом будет получение Вами от преподавателя развёрнутых комментариев к фотографиям, предложений по их улучшению, рекомендации по дальнейшему обучению и составление индивидуального учебного плана.

Занятие 2. Другая фотография.

Во втором занятии речь пойдёт о фотографии, которая отличается от простой и поверхностной тем, что в ней присутствует глубокий смысл и сообщение от автора.

Вы узнаете что такое документальность и художественность снимка, "фотографичность".

Как фотографу развиваться эстетически и зачем это делать. Вы познакомитесь с работами мастеров фотографии Йозефа Куделки, Стива МакКарри, Сергея Максимишина, Себастьяно Сальгадо, Грегори Колберта, Яна Артюса-Бертрана.

В практическом задании к этому занятию Вам нужно будет проанализировать предложенные преподавателем фотографии, ответить на вопросы и сделать съёмку по заданию на развитие фотографического видения.

Занятие 3. История развития фотографии. Часть 1.

Фотография сначала появилась как падчерица живописи и имела сугубо техническое назначение - фиксировать окружающие людей предметы и самих людей, только значительно поздее она стала оформляться в самостоятельный вид искусства, творчества и ремесла.

Первые фотографические технологии. Развитие портретного жанра. Надар. Дэвид Октавиус Хилл. Sleeping beauty. Живопись и фотография в XIX веке. Фотография и война в XIX веке. Первые кинематографические опыты. Атже и появление street photography. Пикториализм. 1890-1914. Эксперименты 20-30х. XX века. Straight photography (Прямая фотография).

Занятие 4. История разития фотографии. Часть 2.

Развитие мировой фотографии в произведениях наиболее важных авторов.

Фотожурналистика. Эрих Саломон. Социальный фоторепортаж. Маргарет Бурк-Уайт. Анри Картье-Брессон, Альфред Эйзенштедт. Военная фотожурналистика. Евгений Халдей. Роберт Капа. Новые документалисты. Диана Арбус. Новая эстетика. Нэн Голдин. Роберт Мэпплторп. Fashion photography. Хельмут Ньютон. Игры с реальностью. Джефф Уолл, Дэвид ля Шапель. Фотография и компьютерные технологии. Олег Dou.

Занятие 5. Специфические виды фотографии.

Существует деление фотографии по применяемой технике, приёмам съемки, печати, видам используемой оптики, среде (воздух, вода) в которой происходит процесс съемки…

Астрофотография. Панорамное фото. Подводная фотография. Свадебная и спортивная фотография. Street photo. Фотографика. Фотоохота. Документальная фотография. Fashion photo. Абстрактная фотография. Светографика. Сканография. Пикториальное фото. Ломография. Инфракрасная фотография.

Занятие 6. Фотокамеры и принципы их работы.

Приступаем к изучению фототехники. Чем можно фотографировать - фотокамеры и не только... Виды фотокамер и принципы их работы. Цифровые фотокамеры и их история развития. Устройство компактной цифровой фотокамеры. Устройство цифровой зеркальной фотокамеры. Назначение и принцип действия основных узлов ЦЗК.

Выполнив практическое задание к этому занятию, Вы научитесь управлять экспозицией - поймёте зависимость качества съёмки сюжетов от скорости работы затвора фотокамеры. Вы научитесь быстро менять установки в камере при ухудшении освещения и получать в любых условиях качественные фотографии.

Занятие 7. Аксессуары к фотокамерам.

Вам понадобится, кроме самой камеры, много приспособлений, которые сделают фотосъёмку проще и удобнее. Для чего нужны разные фото аксессуары и как их выбрать.

Вспышки. Светофильтры. Штативы. Моноподы. Пульты дистанционного управления. Приспособления для ухода за фотооборудованием, чистки объективов и матриц зеркальных фотокамер. Сумки и чехлы.

Занятие 8. Всё о фотокамере.

Как выбрать фотокамеру для своих целей. Как работает эта "чёрная коробочка", что у неё внутри и как ей управлять. Влияние настроек на качество фотографий. Небольшие профессиональные хитрости для работы с камерой и изображениями.

Органы управления фотокамеры. Режимы съёмки. Система меню. Матрица. Чувствительность матрицы. Тепловой шум. Кроп-фактор. Размер матрицы. Влияние размера матрицы на глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). Цветопередача матрицы. Как обойти узость динамического диапазона матрицы. Форматы и качество изображения. Интерполяция. Устройства хранения информации. Система питания. Программное обеспечение фотокамер. Критерии выбора цифровой фотокамеры.

Выполнив практическое задание к занятию, Вы научитесь выбирать необходимые для съёмки установки камеры и поймёте что такое фокусное расстояние объектива и как оно влияет на полученные изображения. Как и для чего меняется чувствительность матрицы и на что она влияет.

Занятие 9. Объективы. Часть 1.

Объектив - важнейший инструмент фотографа, и от того, насколько успешно он подобран, зависит точность решения поставленной задачи, комфортность работы и творческое развитие самого фотографа.

Классификация объективов. Как выбрать объектив. Светосила, гиперфокальное расстояние, минимальная дистанция фокусировки. Рисунок объектива и боке. Разрешение объектива и детализация изображения.

На практическом задании Вы поймёте как отличаются кадры снятые при использовании zoom и без него и когда zoom необходим, а когда лучше подойти ближе к сюжету. Вы научитесь творчески использовать геометрические искажения объектива.

Занятие 10. Объективы. Часть 2.

Вы узнаете как авторский замысел диктует применение того или иного объектива, как творчески использовать искажения объективов. Как автофокус сделать ещё быстрее. Когда система стабилизации изображения нужна, а когда мешает. Как избежать «смаза» и «шевелёнки».

Объективы и творческий замысел. Искажения объективов и как их использовать. Геометрические и хроматические аберрации. Система автофокусировки. Покадровый, следящий, интеллектуальный автофокус. Как автофокус сделать ещё быстрее. Система стабилизации изображения. Когда она нужна, а когда мешает. Как правильно держать камеру при съёмке, чтобы избежать «смаза» и «шевелёнки». Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП). От чего зависит ГРИП.

На практическом задании Вы научитесь работать с системой автофокуса, поймёте зависимость глубины резкости от диафрагмы и расстояния до снимаемого объекта.

Занятие 11. Экспозиция.Часть 1.

Вы узнаете что такое Экспозиция и как ей управлять, что такое экспотреугольник и экспокоррекция, когда не нужна правильная экспозиция и что такое гистограмма.

Управление экспозицией. Восприятие разницы яркостей объектов человеком и матрицей с процессором фотокамеры. Экспотреугольник в цифровой фотографии. Зонная теория Анселя Адамса, в применении к цифровой фотографии. Зоны замера экспозиции. Когда не нужна правильная экспозиция. Коррекция экспозиции. От чего зависит степень коррекции экспозиции. Автоматический брекетинг экспозиции.

Практическое задание поможет Вам понять когда можно полагаться на автоматику камеры, а когда ей лучше не доверять. Вы научитесь снимать сюжеты с нестандартным освещением и цветом.

Занятие 12. Экспозиция. Часть 2.

Вы узнаете можно ли контролировать цвет и что такое цветокоррекция, цветовая температура и баланс белого и как ими управлять для достижения собственных целей, а не идти на поводу автоматики камеры.

Физические свойства света и цвета. Разложение спектра. Контроль и управление цветом. Основные цветовые модели CMYK и RGB. Приспособляемость глаза к различным источникам освещения. Цветокоррекция. Цветовая температура и баланс белого.

На практическом задании Вы научитсь устанавливать подходящий баланс белого для сюжета и делать цветокоррекцию готовой фотографии.

Занятие 13. Свет.

Фотография - это светопись. Сможете "видеть" свет - сделаете художественные фотографии. Вы узнаете какое значение имеет свет в фотографии, что такое техника съёмки в высоком и низком ключе. Научитесь корректно использовать вспышку.

Свет – инструмент фотографа. Cвойства света. Виды света. Характеристика света. Техника съёмки в высоком и низком ключе. Съёмка со вспышкой.

На практическом задании Вы научитесь использовать естественное и искусственное освещение при съёмке разных сюжетов.

Занятие 14. Цвет.

Вы приступаете к изучению работы с цветом в фотографии. Вы узнаете о том, как многие люди воспринимают разные цвета. Что такое подобные и противоположные цвета, доминирующие, и как их использовать в фотографии.

Цвет в фотографии. Психология восприятия цвета. Подобные и противоположные цвета. Доминирующий цвет, цветовой акцент. Цветовой контраст и гармония.

На практическом задании Вы поймёте как взаимодействуют свет и цвет в фотографии, научитась использовать цвет в реализации своих идей.

Занятие 15. Точки съёмки и планы.

Вы узнаете, какие три основных подхода к съёмке фотографы применяют в своей деятельности, какие бывают точки съёмки и крупности планов и научитесь их грамотно использовать для реализации своих идей.

Точки съёмки в фотографии и их творческое использование. Пространственное построение кадра – в глубину. Крупности плана и их осознанное применение.

На практическом задании Вы поймёте какие точки съёмки и крупности планов выбирать для съёмки конкретных сюжетов. Научитесь использовать многоплановость при построении кадра.

Занятие 16. Отбор и анализ фото.

Вы научитесь анализировать отснятый материал, отбирать лучшие фотографии и постараетесь развить в себе грамотного критика.

Критерии анализа и отбора фотографий. Как развивать в себе критический взгляд на фотографии. Ответы на вопросы про свои фотографии самому себе. Отбор фотографий для показа, публикации в сети интернет и других целей.  Пример отбора фотографий для журнала из сырого материала съёмки.

На практическом задании Вы поймёте принципы анализа и отбора фотографий для показа.

Занятие 17. Перспектива в фотографии.

Вы узнаете как человек определяет расстояние до предметов и как объекты окружающего мира сделать объёмными на плоской фотографии.

Приёмы передачи объёма в изображениях - перспектива, заслонение, светотень и другие... Как передать объёмное изображение на плоскости. Признаки перспективы. Линейная, воздушная, цветовая, тональная, обратная перспектива.  Способы передачи перспективы в фотографии.

Практическое задание поможет Вам понять когда нужно передавать глубину пространства, а когда в этом нет необходимости. Вы научитесь использовать технические и композиционные приёмы для передачи пространства в фотографиях.

Занятие 18. Фотокомпозиция. Часть 1.

Вы узнаете как зрители воспринимают изображения и будете учитывать это. Узнаете что такое иллюзии в изображениях и как их использовать для создания интересных фотографий. Я расскажу что такое изобразительный и смысловой центры и зачем их соединять в фотографии. Вы узнаете зачем выделять главное в фотографии и как это делать.

Вы узнаете о способах выделения главного в фотографии и научитесь применять из на практике.

Узнаете, что фотография построена на иллюзиях и нужно знать как их создавать, чтобы делать достоверные или художественные изображения. Что такое изобразительный и смысловой центры.

На практическом задании Вы научитесь делать осознанный выбор способов выделения главного в изображениях.

Занятие 19. Фотокомпозиция. Часть 2.

Вы изучите основы компоновки кадра, узнаете что такое конструкция и как её использовать в композиции. Научитесь кадрировать и использовать линии в своих изображениях.

Основы компоновки: правило третей, диагонали, уровень горизонта в кадре. Восходящая и нисходящая диагонали. Что зависит от уровня горизонта в кадре. Формат кадра. Конструкция кадра. Кадрирование – один из способов формирования композиции и анализа фотографий.

Выполнив практическое задание к занятию Вы научитесь использовать приёмы компоновки, выбирать формата кадра и осознанно кадрировать изображения.

Занятие 20. Фотокомпозиция. Часть 3.

Вы изучите и будете применять на практике, для достижения своих целей, композиционные приёмы - как уравновесить композицию, а как наоборот сделать её нестабильной, линейное композиционное построение. Поймёте какие объекты в изображениях имеют большую важность для зрителя и почему.

Симметрия. Зрительный и физический вес в фотографии. Композиция «весы». Неравнозначность левой и правой части кадра, верха и низа. Уравновешенные и неуравновешенные композиции. Ритм в фотографии. Линейная композиция.

Выполнив практическое задание к этому занятию, Вы научитесь строить и уравновешивать композиции.

Занятие 21. Фотокомпозиция. Часть 4.

Вы узнаете как передаётся движение в статичной фотографии, где разместить объект в кадре чтобы передать иллюзию движения – технические и композиционные способы передачи движения.

Движение в кадре. Выбор момента съёмки. Фазы движения в кадре. Направление движения в кадре. Место движущегося объекта в кадре. Выбор подходящей точки съёмки. Нерезкость быстродвижущихся объектов. Распространённые ошибки при передаче движения и как их избежать.

Выполнив практическое задание к этому занятию вы научитесь передавать движение в кадре.

Занятие 22. Фотокомпозиция. Часть 5.

Вы узнаете что такое подобные элементы в фотографии, смысловые и изобразительные связи и научитесь их использовать. Вы узнаете о том, что нужно для того чтобы сделать хорошую фотографию.

Смысловые и изобразительные связи в кадре. Символизм в фотографии. Сравнительный анализ изображений. Как сделать хорошую фотографию.

Выполнив практическое задание к этому занятию Вы научитесь строить композиции с использованием подобных элементов.

 

Наверх