«Интернет обучение фотографии»

Photography School Online

Бесплатные уроки

Зачем выделять главное в фотографии?

Как выделять главное в фотографии. Фотокомпозиция. Фотошкола Алексея Бушова.Что значит выделить главное в фотографии?
 

Новейшие работы ученых подтверждают что глаз - не просто орган чувств, он - часть мозга, вынесенная на "передний край" восприятия.

В сетчатке глаза человека есть небольшое углубление, которое называется центральной ямкой. При попадании отраженного света от любого предмета на сетчатку, в область центральной ямки, обеспечивается наиболее резкое его изображение. Когда человек хочет четко увидеть что-то, он автоматически поворачивает в этом направлении голову и как-бы фиксирует предмет своего внимания центральной ямкой. Это свойство зрения называется центральная фиксация

 
Автор фото 1 Алексей Бушов ©
 

Благодаря такому устройству органа зрения, одна часть любого объекта всегда видна лучше, чем остальные. На этом свойстве основан один из важных законов восприятия изображений, - неспособность внимательно воспринимать зрителем два и более объектов на изображении одновременно. Взгляд постоянно находится в движении и перемещается по разным деталям, останавливаясь на некоторых на доли секунды.

 

Если Вы находитесь в квартире или в доме, посмотрите вокруг себя, внимательно вглядитесь в один какой-то предмет. Остальные предметы, находящиеся рядом будут казаться нечёткими, как-бы размытыми. Это свойство нашего зрения и мозга сосредотачиваться на чём-то одном. Для того чтобы создать иллюзию реального мира в фотографии, нужно дать зрителю возможность сосредоточить свой взгляд на главном предмете изображения. Для этого фотографу необходимо понять что в фото главное и выделить это.

 

Вы, наверно, часто видите такие фотографии, в которых много деталей и все они изображены чётко. Такой кадр изобилует мельчайшими подробностями, его рисунок становится запутанным и перегруженным. Глаз зрителя ни на чем определенном остановиться не может, потому что на таком фото нет какой-либо фигуры или предмета, привлекающих к себе особое внимание, то есть, нет акцента, поставленного на главном, на центральной части сюжета, все его части являются равнозначными. Пример такой фотографии снизу. Фото 2.

 
Фотокомпозиция. Как выделить главное в фотографии. Фотошкола Алексея Бушова.
Автор фото 2 Алексей Бушов ©
 

Фото 2 - это брак, который я не отобрал для показа и публикации. На этом изображении "каша" - не понятно что главное и что происходит - какая-то толпа людей перед буддистским храмом. Хотя взгляд всё время упирается в фигуру милиционера (который ближе к ценнтру кадра) и его фуражку с красным околышем, он не является главным героем сюжета, по моему замыслу. Здесь произошло классическое разделение изобразительного центра (милиционер) со смысловым, которого вобще нет... Главный объект в кадре (милиционер) вроде есть, но он не является сюжетно важным (смысловым) центром.

 

Рассмотрение кадра должно начинаться с сюжетно важной части изображения, и правильно поставленный на ней акцент гарантия того, что зритель поймёт что хотел показать автор фотографии.

 

Распространённая ошибка начинающих фотографов состоит в том, что они располагаются слишком далеко от объектов съёмки, желая вместить в кадр всё, что видят. Фотографии в таком случае получаются перегруженными лишними деталями. Известный фотограф Роберт Каппа говорил о том, что, если фотография не получилась, значит, автор был недостаточно близко к сюжету.

 
Как выделить главное в фотографии. Фотокомпозиция. Фотошкола Алексея Бушова.
Автор фото 3 Алексей Бушов ©
 
На фото 1 главное - изображение девушки на плакате, она "смотрит" в объектив и её размер больше других объектов. Девушка, как бы поглядывает на потягивающегося мальчика на переднем плане - между ними возникла изобразительная и смысловая связь. По этому девушка на плакате и юноша перед ней больше всего привлекают внимание на этой фотографии.

На фото 3 главный объект буддистский лама - он выделен цветом (красный цвет доминирующий) и контрастом - тёмная фигура на светлом фоне. Все линии в кадре, наравлены в его сторону и указывают на него. Лама с усердием и аккуратностью готовит храм к молебну.

 

Как выделить главное в фотографии.
 

Физиологические особенности человеческого зрения обуславливают то, что глаз человека, рассматривающего какое-либо изображение, в первую очередь останавливается на самых ярких пятнах или на участках изображения с наивысшими контрастами, а так же на самых крупных объектах.

 

Можно свести в своеобразную систему те приемы, которые помогают выделить главное в фотографии.

 
1. Показать главный объект крупнее, относительно остальных.
2. Разместить главный объект на переднем плане.
3. Выделить главный объект контрастом (разместить на тёмном фоне светлый объект, и наоборот)
4. Выделить светом: самый светлый или наиболее ярко освященный участок изображения в первую очередь привлекает внимание зрителя.
5. Выделить цветом.
6. Сделать изображение главного объекта чётче (резче) относительно остальных.
 
О других приёмах выделения главного в кадре, что такое смысловой и изобразительный центры, как управлять взглядом зрителя в изображении, Вы узнаете из материалов «Маркета занятий»
 
Занятия «Фотокомпозиция. Часть 1-2»
 

Автор урока Алексей Бушов © Спасибо за внимание.

Занятие 18. Фотокомпозиция. Часть 1.

Вы узнаете как зрители воспринимают изображения и будете учитывать это. Узнаете что такое иллюзии в изображениях и как их использовать для создания интересных фотографий. Я расскажу что такое изобразительный и смысловой центры и зачем их соединять в фотографии. Вы узнаете зачем выделять главное в фотографии и как это делать. Способы выделения главного и их осознанное применение.

Теория: 300 руб.
Заказать теорию
Практика: 300 руб.
Заказать практику
Полная стоимость занятия: 600 руб.
Заказать занятие

Занятие 19. Фотокомпозиция. Часть 2.

Вы изучите основы компоновки кадра, узнаете что такое конструкция и как её использовать в композиции. Научитесь кадрировать и использовать линии в своих изображениях. Практическое задание на использование приёмов компоновки, выбор формата кадра и кадрирование.

Теория: 300 руб.
Заказать теорию
Практика: 300 руб.
Заказать практику
Полная стоимость занятия: 600 руб.
Заказать занятие

Наверх