«Интернет обучение фотографии»

Photography School Online

Бесплатные уроки

Выполнение практики к занятию 30

Практическое задание к занятию 30. Съемка репортажа. Часть 3.
 
При выполнении этого практического задания, используйте материалы занятий, посвященных экспозиции, точкам съёмки и крупности плана, свету и цвету, компоновке и композиции, передачи движения и эффекта присутствия, съёмке городского пейзажа, портрета и репортажа.
 
Первая часть задания.
Сделайте репортаж о событии из 6-8 кадров. Примерные темы на выбор – тренировка в школе танцев, в секции бокса, борьбы, аэробики, занятие в художественной школе, открытие выставки… Или выберите свою тему. Репортаж может быть построен в хронологическом порядке, а может и нет. Снимайте с разных точек съёмки, разными планами – общим, средним, крупным. Постарайтесь создать в своих фото эффект присутствия для зрителя.
 
Автор фото Алексей Бушов ©
 
В фотографиях выразите своё отношение к событию и опишите текстом в чём это выражается. Обязательные сюжеты – показ места события, участников и их состояние, суть действия и что происходит после события. В репортаже должны быть информативные и художественные кадры с интересной композицией, светом и цветом. Постарайтесь передать атмосферу события в репортаже. Сделайте краткое описание каждой фотографии - что/кто, где, когда и напишите сопроводительный текст о событии в нескольких предложениях. В результате Вы должны получить 6-8 фотографий.
 
Обязательно комментируйте и подписывайте свои снимки: Какой техникой снималась фотография – камера, объектив. Какие установки камеры использовали. Какие приёмы использовали, и что Вы хотели показать. Как снимали фотографии, трудности и успехи.
 
Пришлите преподавателю для просмотра и анализа фото в формате jpeg размером не более 1000 pix по длинной стороне и их описание.
 
Съёмка по заданию и анализ фотографий преподавателем.
 
Ученица Алёна Кадышева.
 
Здравствуйте Алексей.
Я выбрала событие - тренировка по кикбоксингу. Действие происходит в г. Томске 13.11.2014 года. Спортивный комплекс «Успех» расположенный по адресу улица 79-ой Гвардейской дивизии 10/3. Тренер – Базаев Кирилл Максимович. Среди спортсменов, изображенных на фотографиях – Мамедов Тургай, финалист первенства мира по кикбоксингу среди юниоров.
Мое отношение к происходящему: в первую очередь – уважение к тренеру и ребятам. Дисциплине и полной самоотдаче на тренировке, можно сказать, за тяжкий труд, благодаря которому они добываются высоких результатов на соревнованиях. Ну и конечно, в моей серии я хотела показать как проходит тренировка - от разминки, к физическим упражнениям и спаррингам.
 
Ответ. Алексей Бушов Алёне Кадышевой.
 
Здравствуйте Алёна. Хорошо, что Вы описали каждое фото и сформулировали что хотели показать. Это важно для обучения. Я должен сравнить то, что Вы опишите текстом с тем, что получилось на фото и всё проанализировать.
Так как Вы уже не начинающий фотограф, а закончили две ступени очных курсов по обучению фотографии, то я буду писать Вам как выпускнице, которая умеет принимать критику и имеет опыт разбора фотографий.
 
Технические вопросы:
Почему-то Вы не применяете при съёмке экспокоррекцию. Цвет во всех кадрах "рыхлый" - слабоконтрастный. Стиль съёмки в светлой тональности, как сделали Вы, больше подходит для гламурных или романтичных, спокойных сюжетов, а не динамичных. А жесткий свет и контрастный цвет соответствует драматичным и динамичным сюжетам, как Ваша тренировка. Может рыхлый цвет это последствия обработки?
 
В идеальном варианте хороший репортаж должен быть информативным и эмоциональным рассказом. Можно провести параллели с обычным вербальным общением - описанием словами происходящего. Каждая фотография в серии (фотоистории) должна представлять из себя законченную понятную фразу, как и в разговоре, а если словами невозможно описать, то передавать состояние и вызывать ответные ощущения у зрителей.
Пройдёмся по Вашим работам и проанализируем их с позиции передачи смысла, понятности и целесообразности изобразительного высказывания.
 
Фото 1. Автор Алёна Кадышева ©

Авторское описание фотографии. Алёна Кадышева.
 
На первом снимке я ввожу зрителя в курс дела, действие происходит в спортивном зале, с помощью атрибутики становится понятно, что это зал боевых искусств. В центре кадра сидит тренер. Я хотела показать свое отношение к тренеру, для меня это очень уважаемый человек, возможно даже, как и те люди, которые изображены на плакатах выше.
Объектив 50 mm f1,4. (ISO – 2000, 50 mm, f – 3.2, выдержка 1\125) режим съёмки M.
 
 
Ответ. Алексей Бушов Алёне Кадышевой.
Хорошо скомпонован кадр, интересный фон. Но почему не дождались какого-то действия на этом фоне? Было бы впечатление, что мастера взирают на тренирующихся парней. Вы написали, что в центре кадра тренер…, но его невозможно разглядеть. По каким признакам поведения этого человека можно сделать вывод, что он тренер? Он не показывает ученикам приёмы, не контролирует выполнение заданий. Зритель по позам, жестам домысливает о положении, статусе одного человека по сравнению с другими людьми.
Хочется рассмотреть и тренера и лица тренирующихся ребят, а Вы всех людей снимали либо со спины, либо сбоку. Для съёмки репортажа это большая проблема - зритель хочет видеть не только хорошо скомпонованные объекты, а эмоции и отношения людей.

 
Фото 2. Автор Алёна Кадышева ©
Авторское описание фотографии. Алёна Кадышева.
 
Второй кадр - портрет спортсмена на разминке. На переднем плане, на ринге лежат различные шлемы и перчатки, с помощью которых становится понятно, что это вид спорта кикбоксинг. Объектив 50 mm f1,4. (ISO – 2000, 50 mm, f – 2.5, выдержка 1\125) Режим съёмки TV
 
Ответ. Алексей Бушов Алёне Кадышевой.
Передний план преобладает над сюжетом и главным объектом – спортсменом, чей портрет Вы хотели сделать. Не нужно давать в кадре кучу из экипировки, а достаточно намёка, например боксёрский мешок на заднем плане. Тем более, что Вы в предыдущей фотографии уже показали общий вид зала для занятий единоборствами, и так всё ясно что и где происходит. Вы пишите что это портрет, но это не так. Портрет должен что-то рассказать о конкретном человеке, показать его состояние. А мальчик просто смотрит в объектив. Портрета или пары портретов в серии не хватает.
 
 
 
 
 
фото 3. Автор Алёна Кадышева ©
Авторское описание фотографии. Алёна Кадышева.
На третьем кадре продолжение разминки, растяжка.
Объектив 24-105 mm f/4.(ISO – 2000, 35 mm, F-4.0, выдержка – 1/100) M
 
Ответ. Алексей Бушов Алёне Кадышевой.
Наверно Вас привлек в этом сюжете ритм из рук и ног. Согласен, ритм есть. Но если в Вы пишите о том, что в кадре растяжка, а это болезненное упражнение, то не было ли уместным показать лицо страдальца-спортсмена? Есть ещё проблема - на переднем плане неинформативная пустота. Если бы там было отражение героев, то такое кадрирование было бы обосновано.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
фото 4. Автор Алёна Кадышева ©
Авторское описание фотографии. Алёна Кадышева.
Общий план зала с другой стороны, показаны воспитанники, выполняющие физические упражнения , а именно прыжки на скакалках. Объектив 24-105 mm f/4.(ISO – 3200, 24 mm, F-6.3, выдержка – 1/50) режим съёмки M.
 
Ответ. Алексей Бушов Алёне Кадышевой.
Повторение сюжета на фото 1, только вид в другую сторону. Опять все люди стоят спиной к зрителю. Так снимать нельзя. Это заставляет зрителя терять интерес к происходящему. Общий вид зала. Снят для того чтобы показать место действия. Но это подход неискушенного фотографа - общий вид нужно показывать как фон, на котором ещё и что-то интересное происходит. То, что показано у Вас это стоящие статисты, а не интересное действие. Начиная снимать так, как я рекомендую, Вы сразу перейдёте на другой уровень подачи материала. Ваши фотографии будут многослойными по смыслу - в кадре будет общий план, интересное действие и если Вы ещё добавите своё отношение – как пример, снимите с сюжет нижней точки, чтобы показать значимость и массивность фигур бойцов, то это и будет правильный общий план в репортаже.
 
 
 
фото 5. Автор Алёна Кадышева ©
Авторское описание фотографии. Алёна Кадышева.
Пятым кадром я хотела показать уже уставшее состояние после физических упражнений и подготовку к спаррингу. Объектив 50 mm f1,4. (ISO – 5000, 50 mm, f – 4.5, выдержка 1\80) режим съёмки M.
 
Ответ. Алексей Бушов Алёне Кадышевой.
Алёна, Вы часто допускаете одну и ту же ошибку - снимаете сюжет сбоку, при этом не видно лиц, глаз. Главное, что передаёт эмоции это лицо – сначала глаза, потом зритель обращает внимание на губы. По положению тела человека тоже можно судить об эмоциях и состоянии, но тогда и нужно было стараться сосредоточить внимание на характерных позах героев.
 
 
 
 
 
 
 
 
Авторское описание фотографии. Алёна Кадышева.
На шестом кадре с нижней точки сьемки я показала , что на спаррингах воспитанники выкладываются на всю силу, как на соревнованиях. Я подошла максимально близко к действию, чтобы создать эффект присутствия для зрителя. Объектив 24-105 mm f/4.(ISO – 3200, 24 mm, F-5.6, выдержка – 1/125) режим съёмки TV.
 
Фото 6. Автор Алёна Кадышева © Обработанный вариант фотографии.
 
Ответ. Алексей Бушов Алёне Кадышевой.
Самое лучшее и главное фото в серии. Здесь есть всё - динамика, композиция, характерные движения, экипировка. За это одно фото Вам можно поставить пять плюсов и оно перевешивает все другие изображения серии.
Недочёты - опять не видно лиц... Слабый контраст и "рыхлый" цвет - всё это немного снижает напряжение в кадре и умаляет драматизм ситуации.
На фото справа пример обработки этого кадра, при которой усиливается всё то, что Вы ошибочно приглушили.
 
Фото 7. Автор Алёна Кадышева © Вариант кадрирования.
 
Ответ. Алексей Бушов Алёне Кадышевой.
Посмотрите внимательно, что привлекает внимание на этом кадре? Этот кадр как бы состоит из двух - парни слева и мешок и второй - ноги парней справа и мешок. Мешок делит кадр пополам и тянет всё внимание на себя. Я увидел в этом кадре мешок, висящий посреди зала. Он главный. Но почему это произошло, если в кадре есть люди? Вы говорите о том, что уважаете тренера и ребят, но почему-то главным в кадре делаете мешок...
Вариант кадрирования, при котором акцент смещается на людей во вложении. Нужно было кадрировать по-другому. Моё предложение по кадрированию - справа.
 
Фото 8. Автор Алёна Кадышева © Вариант кадрирования.
 
Ответ. Алексей Бушов Алёне Кадышевой.
Хороший кадр, показывающий атмосферу в зале. Что видит зритель - парень усиленно тренировался и потерял много жидкости и ему её нужно восполнить. Ему нужно мооого воды! С эти кадром всё хорошо, кроме отвлекающих лишних элементов. Пример кадрирования - фото справа.
 
Фото 9. Автор Алёна Кадышева © Вариант кадрирования.
 
Ответ. Алексей Бушов Алёне Кадышевой.
Фотография подобна фразе - девушки в спортивной одежде разминаются. Больше я ничего не смог здесь увидеть. На фото зафиксирована какая-то эмоциональная полуфаза – непонятное состояние. Надо давать зрителю в изображении признаки, по которым он домыслит что-то о девушках. Эти девушки похожи на "пацанок" и это (их женскую мужественность) и нужно показать - выбрать такую фазу движения, мимическую фазу, чтобы зритель это сразу увидел.
 
Вариант кадрирования, при котором проще рассмотреть какие-то эмоции на лицах девушек и не отвлекают малозначащие объекты сюжета во вложении. В кадре нужно оставлять всегда те объекты, которые "работают" на сюжет - связаны с ним и помогают понять смысл происходящего. Если есть сомнения в обоснованности оставления чего-то в кадре - режьте. Но лучше это делать при съёмке.
 
Фото 10. Автор Алёна Кадышева ©
 
 
Ответ. Алексей Бушов Алёне Кадышевой.
Перчатки и шлемы... Если бы Вы их сфотографировали сверху и предметы при этом образовали бы интересную композицию, то было бы лучше.
На фотографиях видно, что в зале был небольшой балкон. Вы пробовали снимать с верхней точки?
По съёмке я могу предположить, что Вы пока смущаетесь и боитесь подходить к людям со стороны лица. Если Вам нравится репортаж, то нужно избавляться от таких ограничений.
 
Общее заключение.
В серии есть повторяющиеся кадры №1 и №4 (они вроде разные по действию, но изобразительно подобные).
Драматичные и напряженные сюжеты желательно подавать в жестком свете и цвете, а не в светлой тональности.
Нет в серии взаимоотношений людей - они все отдельно друг от друга, кроме конечно кадра №6.
Не видно эмоций людей, потому что они сняты либо со спины либо в профиль.
 
Рекомендации:
 
При съёмке таких сюжетов больше используйте широкий угол - это добавляет динамики, делает подачу необычной для взгляда зрителя (зритель привык смотреть вокруг взглядом подобным углу зрения объектива 50 мм. или «телевика», как на трансляции по ТВ).
Применяйте экспокоррекцию -1,-2. Это позволит уменьшить в два раза ISO, но никак не отразится на качестве кадров. Применение экспокоррекции позволит сохранить детали в светлых участках изображения даже при съёмке с проводкой. И такие кадры проще обрабатывать – можно будет всего лишь осветлить нужные места в изображении, добавить резкости и насыщенности (если необходимо). Во вложении пример обработки. Так бы выглядел кадр, если внести экспокоррекцию примерно -1,5
Подобные сюжеты можно снимать с проводкой или со смазом.
Одно фото из серии может быть так снято, это добавит художественности.
 
Более подробно о том, как снимать репортаж Вы можете прочитать в материалах "Маркета занятий" в теме "Съёмка, презентация, этика"
 
Спасибо за внимание!
 
Автор урока Алексей Бушов ©

Занятие 30. Репортаж, жанровое фото, стрит фото. Часть 3.

Вы узнаете как выделять главное и создать эффект присутствия для зрителя в репортажной, жанровой фотографии, как устанавливать контакт с героями сюжетов. Технические и композиционные особенности репортажной и жанровой фотографии. Практическое задание на съёмку событийного репортажа и создание эффекта присутствия.

Теория: 400 руб.
Заказать теорию
Практика: 400 руб.
Заказать практику
Полная стоимость занятия: 800 руб.
Заказать занятие

Занятие 29. Репортаж, жанровое фото, стрит фото. Часть 2.

Вы изучите приёмы репортажной и жанровой съёмки, виды репортажа, фототехнику применяемую для съёмки. Вы узнаете что такое информативность и художественность репортажной, жанровой фотографии и будете применять эти знания на практике. Я расскажу что такое фотография объекта, ситуации, как проявить своё отношение к объекту съёмки. Как использовать метафоры и архетипы.

Теория: 400 руб.
Заказать теорию
Практика: 400 руб.
Заказать практику
Полная стоимость занятия: 800 руб.
Заказать занятие

Занятие 30. Репортаж, жанровое фото, стрит фото. Часть 3.

Вы узнаете как выделять главное и создать эффект присутствия для зрителя в репортажной, жанровой фотографии, как устанавливать контакт с героями сюжетов. Технические и композиционные особенности репортажной и жанровой фотографии. Практическое задание на съёмку событийного репортажа и создание эффекта присутствия.

Теория: 400 руб.
Заказать теорию
Практика: 400 руб.
Заказать практику
Полная стоимость занятия: 800 руб.
Заказать занятие

Наверх