«Интернет обучение фотографии»

Photography School Online

Бесплатные уроки

Выполнение практики к занятию 1

Практическое задание к занятию 1. Отбор и показ своих лучших фотографий.

 
Первое практическое задание необходимо для того, чтобы преподаватель оценил уровень Ваших знаний и подготовки к самостоятельной съёмке по заданию, обратил Ваше внимание на ошибки и отметил сильные стороны, дал рекомендации по дальнейшему обучению фотографии.
 
Задание 1. Напишите пожалуйста в нескольких предложениях, и как можно конкретнее, зачем Вы хотите учиться фотографии, к чему стремитесь и чего хотите достичь. Учились раньше фотографии и где? Пришлите этот текст преподавателю.
 
Задание 2. Отберите из всего отснятого Вами ранее фотоматериала 10 лучших, на Ваш взгляд фотографий, кратко опишите что Вы хотели на них показать и пришлите преподавателю.
 
Фотографии должны быть в формате jpeg, разрешение 72 dpi и размером не больше 1000 pix по длинной стороне.
 
Переписка из личного кабинета публикуется с разрешения автора фотографий и текстов, ученицы фотошколы Евгении Игнатовой.
 
Ученица Евгения Игнатова.
Первый раз взяла в руки зеркальный фотоаппарат в 2011 году, это был Nikon d50. Сказать что я серьезно занималась фотографией не могу. Я любитель-интуит, теории читала мало, знания поверхностные, вижу - фотографирую, на ходу подстраиваюсь, чтобы снимки более менее адекватные получались по яркости и цветопередаче, не особо задумываюсь, знаю, что при слабом освещении делать выдержку поменьше, диафрагму побольше раскрыть, чтобы глубину резкости повысить - диафрагму закрутить надо и т.д.
 
Сейчас у меня Nikon D90, модель устаревшая конечно, но я его очень люблю. Вот с ним пытаюсь свой фотографический потенциал реализовывать. Макро, портреты, пейзажи, ню, клубная, фоторепортаж - жанры, которые мы с ним уже попробовали. Смешно наверно, но это все было снято на объектив Nikon 18-55мм. Мечтаем о чем-нибудь серьезном.

Фотография - это единственное хобби, которое у меня осталось со школы. Люблю быть наблюдателем, смотреть со стороны на все. А еще где-то внутри живет надежда, вскормленная современными историями об успешных людях, что возможно зарабатывать на жизнь, тем что тебе нравится. Писала статьи в университетский журнал, прикладывала к ним свои фотографии. Такая самодеятельность. Пару раз проводила платные фотосессии.
 
Фотография для меня - способ сохранить кусочек настоящего, передать чувства, эмоции, красоту. Показать свое видение - до этого я наверно еще не доросла. Сейчас в большей степени занимаюсь копированием чужих идей. Если честно, то у меня какая-то эмоциональная дыра в фотографиях, не получается передать того что видишь.
 
Я хочу чтобы мои работы вызывали эмоции. Но для этого самой надо сначала научиться видеть… Мне редко нравятся мои работы, большая часть из них простые снимки, не несущие особого смысла. То, что я снимаю, нравится знакомым, родителям, но это крайне субъективно, потому что они хорошо относятся ко мне.
 
Мне интересно, мнение опытного фотографа, человека, который ничего обо мне не знает и может оценить только фотографии, а через них уже мой потенциал. И вообще стоит ли мне этим заниматься, возможно я так и останусь посредственностью. Куда расти? Как научиться видеть?
 
Ответ. Бушов Алексей Евгении Игнатовой.
 
Здравствуйте Евгения. Спасибо за присланные фотографии. Возможно они были сделаны в разное время и поэтому возникает ощущение что их снимали разные люди, которые находятся на разном уровне понимания фотографии. Есть работы сильнее, а есть совсем простые.
У меня сложилось впечатление, что если в кадре появляется больше одного человека, то у Вас возникают сложности со съёмкой. Это так?
Сначала я напишу своё мнение по каждой фотографии, а потом дам рекомендации по дальнейшему обучению. Если не буду писать о технических проблемах, значит их нет, если и о композиционных, значит их тоже нет.
 
Фото 1. Авторское описание фотографии. Евгения Игнатова.
 
Девушка уезжает от своего прошлого, поэтому не показано куда она смотрит, а основную часть кадра занимают пустые кресла трамвая. Её жизнь налаживается, одиночество осталось позади, но её терзает неизвестность, которая ждёт впереди, поэтому её взгляд задумчив.

Автор фото Евгения Игнатова.
 
Алексей Бушов. Ответ автору.
 
Достоинства.
На фото передано настроение героини. Вы его почувствовали и показали. Я не знаю, это постановочное фото или нет, буду считать не постановочным - то есть Вы не просили героиню входить в нужное Вам состояние, а просто подглядели сюжет. В любом случае постановки не видно и это хорошо.
 
Недостатки.
Замечание по компоновке - фигура девушки наложилась на стойку между окнами трамвая. Можно было чуть сместить стойку за её голову, при этом чётче подчеркнулся бы ритм окон. Но это замечание не очень существенно - оно не влияет на смысл и состояние в сюжете.
Сюжет этой фотографии не вызывает глубокого эмоционального отклика у зрителя. Могу предположить, что это изображение не будет выделено из десятка подобных. А задача любого фотографа научиться выражаться на языке изображений индивидуально - как пользоваться голосом - узнаваемым, свойственным только Вам тембром, интонациями и выражениями.
 
Фото 2. Авторское описание фотографии. Евгения Игнатова.
 
Молодость, красота, уверенность. Свет уходящего солнца создаёт ореол над головой девушки, создавая иллюзию её превосходства.
 
Автор фото Евгения Игнатова.
 
Алексей Бушов. Ответ автору.
 
Достоинства.
Да, здесь видна и молодость и красота, и передано состояние девушки. Наклоненный горизонт добавляет динамизма, а малый контраст, из-за контрового света освежает кадр и делает его воздушным. Может Вы наклонили горизонт не осознанно, интуитивно, но тем самым улучшили кадр.
 
Недостатки.
Ореол за головой модели - спорный момент. Мне, например он мешает прочувствовать состояние девушки... Самое яркое и крупное пятно в кадре - солнечный диск, он отвлекает от модели и мешает воспринимать эмоции девушки. Если ваш замысел был отвлечь зрителя от героини, то он удался J. Можно было спрятать солнце за головой модели либо совсем исключить его из кадра и оставить только лучи, которые сделали бы сюжет таким же воздушным, но без отвлекающего «пересвета»(белого участка изображения, в котором не осталось деталей) .
О композиции в этом сюжете говорить сложно, потому что фото совсем простое - здесь всего один объект в центре кадра. Нет взаимодействия с другими объектами, только с рамкой кадра… И это фото, по моему мнению, может быть интересно только самой модели, а постороннего человека оно не заинтересует.
 
Фото 3. Авторское описание фотографии. Евгения Игнатова.
 
Хотела передать внутреннее сияние цветка в темноте. Это можно сравнить с душой человека, и если она чиста то источает внутренний свет.
 
Автор фото Евгения Игнатова.
 
Алексей Бушов. Ответ автору.
 
Достоинства.
Хорошее поэтическое описание. Внутреннее сияние цветка Вам показать, по моему, удалось.
 
Недостатки.
Хорошее описание, но из фотографии, то, о чём Вы пишите не видно. Вы вообще много пишите словами, а нужно стараться говорить изображениями. Человек воспринимает объекты в фотографии при помощи сравнения - тёмного со светлым, цветного с монохромным, яркого с бледным, острого с тупым - если не давать зрителю сравнивать, то он ничего не поймёт и не увидит в фотографии. На этом фото внутренний свет одного цветка сравнить не с чем - нет рядом цветков без внутреннего света. Слишком крупно и слишком прямолинейно – большая часть сюжета, по моему мнению, осталась за границами кадра.
 
 
 
Фото 4. Авторское описание фотографии. Евгения Игнатова.
 
Парад в честь дня Радио (университет систем управления и радиоэлектроники), профессиональный праздник. Парень кричит название своего факультета. Я хотела передать его яркие эмоции.
 
Автор фото Евгения Игнатова.
 
Алексей Бушов. Ответ автору.
Достоинства.
Хорошо, что Вы показали в кадре героя и ещё реакцию другого человека на его действия.
 
Недостатки.
Но, в кадре, извините, «каша» - отвлекающий пёстрый задний план, древки знамён ломают компоновку - всё сделано так, чтобы отвлечь внимание от кричащего главного героя, поэтому фото трудно воспринимать. Такой сюжет можно было снимать фронтально - идти перед парнями и включать в кадр участников шествия, которые следуют ними и проецировать главного героя на пустое небо или на идущих сзади. Всё зависит от того что Вы хотели показать. Всегда думайте что хотите показать - Вы ведь не произносите в разговоре бессвязных звуков, а говорите слова, складываете их в предложения. Одиночная фотография - изобразительное предложение и чем внятнее будет реализована идея, тем лучше поймёт её смысл зритель.
 
 
Фото 5. Авторское описание фотографии. Евгения Игнатова.
 
Абхазия, чистое море, безмятежность, мать и дочка прогуливаются по пустому пляжу в поисках тишины от санаторных будней.
 
 
Автор фото Евгения Игнатова. Оригинал. Пример кадрирования.
 
Алексей Бушов. Ответ автору.
 
Достоинства. Хорошая, атмосферная фотография. Компоновка кадра правильная, уровень горизонта на месте, экспозиция соответствует сюжету - всё вроде хорошо…
 
Недостатки.
Но фото «не цепляет». То, что Вы описали, я не увидел в фотографии - безмятежности и поисков тишины. Люди, когда расположены в центре кадра, делают сюжет статичным - нет внутреннего движения, поиска, о котором Вы писали.
По моему мнению, в фотографии, слишком много неинформативного пустого пространства, которое не играет никакой роли в сюжете. Если есть возможность приблизить сюжет (увеличить главные объекты) без ущерба для внутрикадрового пространства - отрезать лишнее и при этом сюжет не пострадает, то режьте и не сомневайтесь. Я постарался проиллюстрировать свои слова примером кадрирования (фото справа)
 
Фото 6. Авторское описание фотографии. Евгения Игнатова.
 
Утренний рынок. Торговцы ещё сидят по тёплым домам. Одинокие коробки уродливо валяются в ожидании хозяев.
 
Автор фото Евгения Игнатова.
 
Алексей Бушов. Ответ автору.
 
Достоинства.
Вы, по моему, очень наблюдательны и способны почувствовать состояние места, но передать это на фото Вам пока сложно.
 
Недостатки.
Мне трудно обсуждать это фото – здесь ничего не происходит, нет интересного света, цвета, сюжета - нет изобразительной формы и нет интересной информации. Нет ключевых моментов, которые могут привлечь внимание зрителя. А зрителя в фотографии может привлекать либо форма либо содержание, либо эти компоненты вместе. Что из перечисленного есть в этой фотографии?
Вы опять написали хорошо - "уродливые коробки дожидаются хозяев"... Но так покажите это в кадре! Где хозяева, которых они дожидаютcя? Нужно хоть намекнуть на этих «хозяев». Можно было использовать несколько планов - первый план коробки, второй люди, третий - пустой рынок. А так на фотографии всё похоже не на рынок, а на простую свалку - кучу мусора...
 
Фото 8. Авторское описание фотографии. Евгения Игнатова.
 
Тёплые воспоминания о лете, поле пшеницы, закатное солнце.
 
Автор фото Евгения Игнатова. Оригинал. Пример кадрирования.
 
Алексей Бушов. Ответ автору.
 
Достоинства.
Вы выбрали хорошее время для съёмки – предзакатные часы, когда солнце, находясь низко над горизонтом добавляет объёма пространству. Хорошо, что попытались снимать в сложных световых условиях контрового света и были за это вознаграждены – в кадре появилась приятная дымка, создающая нужную романтическую атмосферу.
 
Недостатки.
Проблемы этого кадра в том, что Вы разместили солнце - самый яркий объект посредине и тем самым показали что он главный. При этом у зрителя отпадает желание искать другие объекты на фото, потому что солнце доминирует в кадре. Загадки нет и нет фотографии. Так же опять много пустого места, которое ничего не решает и не значит в сюжете. На иллюстрации справа пример кадрирования - я убрал солнце из центра и сразу можно стало рассмотреть машину слева. И возникло хоть какое-то взаимодействие и дополнительные элементы.
 
Фото 9. Авторское описание фотографии. Евгения Игнатова.
 
Высокогорное озеро с кристальной водой, берущее начало в ледниках на склонах Алтайских гор.
 
Автор фото Евгения Игнатова.
 
Алексей Бушов. Ответ автору.
 
Достоинства.
Вам удалось найти прекрасное место для съёмки. Вы увидели красивые отражения и показали их. Кадр хорошо скомпонован – все объекты на своих местах и ничего не хочется менять.
 
Недостатки.
Плоский свет сделал хороший сюжет банальным и плоским - нет цвета, объёма. Такие пейзажи нужно снимать только в режимное время или когда небо почти закрыто облаками и свет рассеянный. Но лучшее время съёмки на рассвете или закате. И то, что в режимное время там Вас уже не было, это не объяснение. Фотография не удалась, извините. Остальное можно обсуждать - компоновку, отражения, но главного, что делает фотографию - хорошего света, нет. Можно любую фотографию поправить, но сделать её шикарной уже не получится.
 
 
 
Фото 10. Авторское описание фотографии. Евгения Игнатова.
 
Любовь длинною 56 лет. Чем старше становится человек, тем меньше слов он говорит и больше выражает его взгляд. Столько времени прошло с момента первой встречи, а он всё так же смотрит на неё с любовью и готов, как мальчик, носить ей цветы.
 
Автор фото Евгения Игнатова.
 
Алексей Бушов. Ответ автору.
 
Достоинства.
Снимок выполнен технически качественно – есть детали в светлых участках изображения и в тёмных, главные объекты в резкости и понятно что это главные объекты. Попытка снять жанровый сюжет состоялась.
 
Недостатки.
На мой взгляд, если в кадре больше одного человека для Вас уже проблема. Это нормально на начальном этапе. Для обучения смотрите на людей в кадре как на любые формы - деревья, тени, блики и делайте их участниками композиции. Это важно. Не думайте, что причиняете неудобство людям, которых снимаете. Скорее напротив, Вы своим интересом к обычным людям, показываете их значимость – фотограф заинтересовался их скромными персонами. Если Ваш интерес к людям искренний, то люди это почувствуют и съёмка пройдёт без осложнений и напряжений.
На этом фото видно, что Вы имеете к людям эмоциональную привязку и поэтому не можете адекватно оценивать сюжет. Если посмотреть взглядом постороннего, то не заметно любви во взгляде - вы зафиксировали такое мимическое выражение лица, что кажется (мне, во всяком случае), что мужчина немного сторонится женщины и смотрит на неё с опаской. Это увидел я. Покажите другим посторонним людям и послушайте что они скажут.
 
Для этого сюжета выбран слишком крупный план. Может нужно было взять шире и показать больше фона? Это усилило бы впечатление и немного отвлекло внимание зрителя от странного выражения лица мужчины. Ещё мешает восприятию зелёное окно на заднем плане, а его можно было использовать с пользой для сюжета, а не делать помехой.
У вас прослеживаются две крайности – Вы оставляете либо необоснованно мало пространства в кадре для развития сюжета, либо слишком много пустого и неинформативного.
 
Фото 12. Авторское описание фотографии. Евгения Игнатова.
 
Холодные воды великой Невы отражают свет крепости, зародившей Петербург.
 
Автор фото Евгения Игнатова. Оригинал. Обработанный мной вариант фото.
 
Алексей Бушов. Ответ автору.
 
Достоинства.
Вы выбрали необычное время для съёмки этого сюжета – ночью, это хорошо. Ночная съёмка – сложное занятие. Видна подсветка здания и цветные блики на воде. Кадр гармонично скомпонован – уравновешен, уровень горизонта на месте, главный объект – башня, размещена в наиболее привлекающей внимание зрителя, части кадра.
 
Недостатки.
Для съёмки подобных сюжетов и в подобных световых условиях нужно снимать в ручном режиме (М) или вносить экспокоррекцию -1 или -2, ставить минимальное ISO и использовать штатив или закреплять камеру на любой жесткой основе для исключения «шевелёнки» и «смаза». Отрицательная экспокоррекция нужна для того, чтобы сохранить детали в светлых участках изображения. Низкое ISO нужно для того, чтобы иметь возможность править на компьютере цвет, яркость и контрастность сюжета. При высоком ISO (как было при Вашей съёмке) почти невозможно избавиться от «цифрового шума», зерна и добиться нужного цвета.
Описание того что Вы хотели показать на фотографии, по моему, не соответствует результату. На мой взгляд, воды Невы в кадре не кажутся холодными, потому что вся сцена снята в тёплой (желто-красной) тональности. Если Вам нравится сюжет с такими оттенками, то не нужно было писать, что хотели передать холод Невы.
Во вложении пример обработки, когда подобрана такая цветовая температура, чтобы сюжет начал источать холод.
 
Алексей Бушов. Общие выводы по всем фотографиям.
 
Хорошо, что Вы адекватно оцениваете свой уровень понимания фотографии и знаете что Вам есть куда расти. У Вас без сомнения есть способности к фотографии. Вы видите сюжет, замечаете состояние людей, но пока не владеете изобразительным языком, чтобы на нём свободно разговаривать. Как ни странно, я считаю, что видению можно научить, если обращать внимание ученика в его работах, на то, что он не замечает и показывать, на конкретных примерах, как можно понятнее выразить свою мысль.
 
С технической стороной - резкостью, экспозицией и т.д., в большинстве случаев у Вас всё нормально. Хорошо, что Вы не боитесь использовать высокие значения ISO.
У Вас основные проблемы с композицией и реализацией идей - вы в комментариях к фотографиям пишите одно, а зритель видит совсем другое.
Есть проблемы с выделением главного – в нескольких кадрах Вы не намеренно, надеюсь, отвлекли внимание зрителя от главных героев.
Так же есть проблема с заполнением пространства кадра – Вы оставляете либо много пустого места либо наоборот мало пространства для развития сюжета.
Самое главное, что Вы совсем пока не работаете со светом и цветом, то есть не используете их как основные элементы построения фотографии, создания композиции, смысла, а просто фиксируете всё как есть.
 
Рекомендации.
 
Вам сначала нужно сосредоточить своё внимание на изобразительной форме - научится видеть свет, цвет и понять как применять композиционные приёмы. Без этого Ваши фотографии будут просты и банальны – «как у всех». Вы же хотите чтобы Ваши работы отличались от общей массы интернет - фоток?
После того как Вы освоите композицию и научитесь работать с изобразительной формой, то можно будет переходить к содержанию и смыслу.
Освоение формы не такой длительный процесс, как может показаться.
 
Сейчас у Вас ситуация с изобразительной формой такова, что (по аналогии с написанием текстов) Вы уже можете складывать из букв слова (размещать объекты в кадре), но не можете связно выразить свою мысль (организовать взаимодействие объектов в кадре и передать с его помощью состояние и смысл). При этом, не научившись составлять из слов предложения, пытаетесь написать поэму.
 
Для того чтобы научится работать с изобразительной формой рекомендую изучить теорию и сделать практику занятий № 12,13,14 и № 16 - 22. Остальные занятия по желанию.
 
С уважением, Алексей Бушов.
 
Евгения Игнатова. Ответ преподавателю.
 
Алексей, спасибо за комментарии и рекомендации, именно такого я и ожидала, но к сожалению никто не мог сказать. Да, некоторые фотографии были сняты 2-3 года назад на старый d50. Наверно из-за этого с моими комментариями проблема, я пыталась припомнить, что хотела сказать снимком. Пишу я лучше, чем фотографирую.
Когда снимаю людей, если это не постановочные фотографии, действительно испытываю проблемы, так как боюсь доставить дискомфорт людям, которых снимаю, поэтому не всегда удачные ракурсы, сняла откуда пришлось.
По поводу примеров обработанных работ, согласна со всеми.
Мне кажется я еще фотографии не умею выбирать хорошие.
И холодная Нева проигрывает как мне кажется теплой. Ну либо действительно мне нужно более объективно относиться к своим фотографиям, но как это сделать, это же мое "творчество"?
Здорово, что Вы свою критику начинаете с добрых ободряющих слов, что не все потеряно, дальше она не так "больно" воспринимается.
 
Спасибо большое! Евгения Игнатова.
 
О том какая бывает фотография и как отбирать изображения для разных целей Вы узнаете в из материалов "Маркета занятий"
 
Спасибо за внимание.

Автор урока Алексей Бушов ©

Занятие 1. Что такое ФОТОГРАФИЯ?

На этом занятии Вы научитесь ориентироваться в огромном мире фотографии и поймёте чем отличается "простая" фотография от "сложной". По итогам выполнения практического задания, преподаватель проанализирует Ваши фотографии, отметит слабые и сильные стороны, даст рекомендации по дальнейшему обучению фотографии.

Теория: 200 руб.
Заказать теорию
Практика: 300 руб.
Заказать практику
Полная стоимость занятия: 500 руб.
Заказать занятие

Занятие 2. Другая фотография.

Во втором занятии речь пойдёт о фотографии, которая отличается от простой и поверхностной тем, что в ней присутствует глубокий смысл и сообщение от автора. Практическое задание к этому занятию на развитие фотографического видения.

Теория: 300 руб.
Заказать теорию
Практика: 300 руб.
Заказать практику
Полная стоимость занятия: 600 руб.
Заказать занятие

Занятие 16. Отбор и анализ фото.

Вы научитесь анализировать отснятый материал, отбирать лучшие фотографии и постараетесь развить в себе грамотного критика. Узнаете как проводить анализ изображений, чтобы ускорить своё развитие как фотографа. Я покажу как делается отбор фотографий для журнала из сырого материала съёмки.

Теория: 300 руб.
Заказать теорию
Практика: 400 руб.
Заказать практику
Полная стоимость занятия: 700 руб.
Заказать занятие

Наверх