«Интернет обучение фотографии»

Photography School Online

Бесплатные уроки

О творческом развитии

Несколько строк о творческом росте и развитии фотографа.

Личное мнение автора курса.

Начинающие фотографы часто грешат на свои камеры, если у них не получается сделать фотографию так как они задумали, а иногда бывает, что фотограф и сам не имеет представления о том, чего он хочет. Это из области философии, но Вы же знаете, что чем чётче формулируешь для себя цель, тем проще её достичь.

Всегда проще считать виновными в своих неудачах кого-нибудь другого или технику.

Многие люди, окончив очные или онлайн курсы по обучению фотографии или прочитав гору литературы и перелопатив всю сеть интернет, даже периодически снимая что-то время от времени ожидают мгновенного результата - большого прорыва в своём творчестве, а этого не происходит…

Не нужно разочаровываться и считать себя бездарью – творческий рост зависит от многих факторов, в том числе и объективных. У всех фотографов разные стартовые позиции, то есть наличие в разной степени способностей к искусству вообще и к выбранному жанру фотографии в частности, личные дела, не связанные с фотографией и отвлекающие от неё и многие другие.

Автор фото Алексей Бушов.

Выпускники наших фотошкол часто жалуются, что они научились отличать хорошую фотографию от посредственной, видеть потенциальные сюжеты, но не в состоянии реализовать их в своих работах – как собака, всё вижу, понимаю, а сказать (сделать) не могу… Быстро всё получается только у гениальных от рождения фотографов, а чаще всего процесс творческого роста занимает продолжительное время. Как в природе всё происходит по одному принципу – всему своё время, сначала цветение, потом созревание плодов, причём одни растения плодоносят каждый год, а другие один раз в жизни, так и в творчестве - у каждого фотографа свой срок «созревания».

И всё же, есть способы как ускорить процесс творческого роста.

Процесс развития фотографа очень индивидуален и может занимать от года до трёх четырёх лет, а то и больше, при наличии базы знаний, необходимого усердия и постоянной или периодической практики – съёмки, отбора и анализа фотографий самим фотографом и с помощью наставников – учителей, работодателей, заказчиков, кураторов, уважаемых коллег, членов жюри конкурсов…

Эти три составляющих успеха развития фотографа – съёмка, имеющая цель, правильный отбор изображений для этой цели и анализ результатов - значительно сокращают время «взросления» фотографа. А ещё необходимо сформировать для себя как можно раньше правильные ориентиры в фотографии.

Препятствия на пути развития фотографа.

Просто съёмка без цели ни чем не поможет, а только затормозит развитие – это может спровоцировать переход фотографа в многочисленную группу «владельцев фотокамер» или «кнопкодавов», которые получают удовольствие только от обладания самыми продвинутыми камерами и аксессуарами к ним или приходят в трепет от звука срабатывающего затвора фотоаппарата. Все разговоры среди таких людей вращаются вокруг техники – возможностей разных камер, резкости разных объективов, удобства той или иной вспышки и отражателя к ней, и при этом они всё дальше отходят от самой фотографии – результата фотографического процесса. Хотя, если смотреть глубже, то и сама фотография, как изображение, тоже может не быть результатом, а лишь средством в достижении чего-то большего – изучения жизни групп людей, самопознания, самореализации…

Если Вам удалось миновать попадания в группу «кнопкодавов» при этом хорошо изучить свою фототехнику и начать уверенно ей пользоваться, возникает вероятность свалиться в другую подобную компанию «технических онани...в», которые в фотографии видят и ценят только безупречную резкость, красивое боке, правильный баланс белого, хорошо проработанные детали и соблюдение ПРАВИЛ композиции – золотое сечение…, а смысла, ощущений, чувств не замечают и не думают даже о том, что это можно там увидеть.

Развитие фотографа опять начинает тормозится, ведь если достичь совершенства в техническом качестве снимков, то возникает иллюзия того что ты достиг всего в фотографии и стал мастером – ты можешь делать фотографии такие же, как публикуются в популярных иллюстрированных журналах и как те, что показываются на многочисленных выставках. А если фотограф получил приз в каком-нибудь интернет или районном-городском конкурсе фотографии, то пиши пропало – ещё потеря времени на возврат адекватной оценки своего творчества…

Следующая возможная проблема на пути становления фотографа, которая может стать непреодолимой, это увлечение фотографией объекта – чем интереснее, красивее или уродливей или важнее объект на фото, тем, по мнению фотографа интересней и лучше фотография. Ценность фотографии таким автором ставится в прямую зависимость от значимости объекта на фотографии – общественной значимости или значимости для самого фотографа. Например фотография красивой девушки, ребёнка, красивого пейзажа – того что создано не автром-фотографом, а только им технически безупречно и протокольно зафиксировано, без собственного авторского взгляда, без отношения к сюжетам и героям… Протокольная фиксация сюжетов, даже очень качественная, скучна и неинтересна. Этот путь конечен, он ведёт опять лишь к отработке технических и композиционных навыков и приёмов, а не к творческому развитию.

Эти препятствия можно обойти.

Правильные ориентиры в фотографии – работы лучших мастеров мирового уровня, изучение их методов работы и принципов жизни, того как и почему они выбирают лучшие фотографии, как они говорят со зрителем на языке изображений дают понимание того к чему нужно стремится.

Изначально зная что может быть фотография которая меняет мир, влияет на эстетическое восприятие многих людей, задаёт направление в развитии искусства, Вам трудно будет стать «кнопкодавом» и «техническим онанистом» и разменивать свою жизнь в фотографии на мелочи.

Сравнивать свои работы и своих коллег тоже нужно всегда с лучшими образцами и стараться их превзойти. Я за максимализм.

Очень сильно влияет на творческий рост фотографа его интеллектуальное и духовное развитие. При прочих равных условиях – знании теории и практики, умении пользоваться техникой быстрее будет развиваться тот, кто имеет более глубокий жизненный опыт. Это не значит, что чем старше фотограф, тем он лучше, напротив закостенелое с годами мышление чаще мешает. Молодому фотографу можно в любой момент начать расширять свой кругозор, учится сопереживать и глубже понимать жизненные процессы, читать хорошие книги - иметь представление о философии, основах религий и различных духовных течений. Главное сильно этим не увлекаться и во всём соблюдать баланс или серединный путь, как говорили древние восточные мудрецы.

Если научится относится к фотографии как к средству достижения чего-то бОльшего, сформулировав для себя это бОльшее предельно конкретно то Ваше развитие и сопутствующий этому успех не заставит себя ждать. Есть одно уточнение – Вы должны быть уверены, что то бОльшее, к чему стремитесь, действительно Вам НЕОБХОДИМО! То есть без него жизнь теряет всякий смысл… Это в глобальном масштабе, конечно, но очень хорошо работает. За одно проверите, действительно ли Вам нужно заниматься серьёзно фотографией или достаточно только уметь делать красивые карточки.

Каждый фотограф сам ограничивает потолок своего развития – тем, сколько пространства из своей жизни – времени, сил, средств согласен выделить на фотографию. Упрощённо, нужно честно ответить себе на вопрос: - Какое место фотография занимает в Вашей жизни?

Если у Вас приоритеты расставлены так – семья, работа, друзья, путешествия, а потом фотография, то и результаты будут соответствующие последнему месту в списке. Это не плохо и не хорошо, это факт, и Вы избавитесь от иллюзорных желаний стать великим фотографом.

Для подавляющего большинства людей – фотография есть и всегда будет приятным но затратным хобби. Но если Вы готовы поставить фотографию на первое место, то все последующие события в Вашей жизни будут происходить согласно этому выбору – найдётся близкий человек (подруга, жена, муж), которые будут уважать Ваше дело, начнут поступать интересные предложения о продаже фотографий, о работе, о съёмках в интересных местах и многое-многое другое, о чём Вы может и не думали… Чудеса мы делаем сами.

Удачи Вам в творческом развитии! Алексей Бушов.

 

Занятие 37. Философия фотографии.

Вы узнаете о том что такое живая фотография, что производит впечатление на зрителя в фотографии и что заставляет его вспоминать увиденные однажды сюжеты.

Выполнив практическое задание, Вы научитесь создавать многозначные фотографии, создавать ощущение неограниченного рамкой кадра пространства и делать "открытую фотографию" - давать возможность зрителю размышлений над сюжетом.

Теория: 300 руб.
Заказать теорию
Практика: 400 руб.
Заказать практику
Полная стоимость занятия: 700 руб.
Заказать занятие

Занятие 2. Другая фотография.

Во втором занятии речь пойдёт о фотографии, которая отличается от простой и поверхностной тем, что в ней присутствует глубокий смысл и сообщение от автора. Практическое задание к этому занятию на развитие фотографического видения.

Теория: 300 руб.
Заказать теорию
Практика: 300 руб.
Заказать практику
Полная стоимость занятия: 600 руб.
Заказать занятие

Наверх