«Интернет обучение фотографии»

Photography School Online

Бесплатные уроки

Как выбрать лучшие фотографии?

Как выбрать лучшие фотографии?

Фотография - один из самых доступных современному человеку способов творческого развития – покупай камеру и воплощай свои замыслы в виде изображений. На первый взгляд, всё просто…, но, для того, чтобы ваши фотографии были интересны не только вам, а ещё и многим зрителям, нужно научиться разговаривать на «языке изображений».
 
Вы, скорее всего, много делаете разных фотографий, публикуете их на интернет-сайтах, получая отзывы типа «класс!» или «отстой» - крайне субъективные оценки, которые не помогают больше понять фотографии, а чаще незаслуженно обижают или наоборот превозносят Вас.
 
Я постараюсь помочь вам разобраться в том, как обсуждать и отбирать фотографии для показа.
Вначале я прокомментирую свои работы с точки зрения критериев, представленных ниже.
 
Отбор и анализ фотографий. Фотошкола Алексея Бушова.
Автор фото 1 Алексей Бушов ©
 
На фото 1 я хотел показать тяжелый труд индийских женщин на кирпичном заводе. Главный объект в кадре - вторая женщина слева и её руки с металлическим браслетом. Изящная кисть придерживает десять (!) кирпичей на голове. Оригинальность подхода к съёмке этого сюжета выражалась в том, что я не стал показывать полностью фигуры женщин, чтобы не отвлекать зрителя от главного - изящных женских рук и тяжелых, грубого изготовления кирпичей.
 
Отбор и анализ фотографий. Фотошкола Алексея Бушова.
Автор фото 2 Алексей Бушов ©
 
На фото 2 я хотел показать простор Хакасии в характерную ветренную погоду. Главный объект в кадре - корявая лиственница, изгибающаяся от порывов ветра. Солнечный свет пробивался сквозь грозовые облака и создавал необходимую атмосферу снимка. Это место называется "Сундуки" и его постоянно снимает огромное количество фотографов, но я постарался выбрать такую точку съёмки и время, при которых получился оригинальный кадр.
 
Отбор и анализ фото.
 
При отборе и анализе своих фотографий Вам нужно будет встать в позицию постороннего зрителя, который не был в тех местах, где Вы делали свои фото, и не имеет эмоциональных переживаний связанных с происходящем в кадре.
 
Первое, на что обращает внимание зритель, это его ощущения от фотографии – интересно ему смотреть фото или нет - настроение. Интересно или не интересно изображение? Возникает ли у вас, при просмотре работы желание сопереживать персонажам, меняется ли ваши эмоции, сонастраиваясь с состоянием природы, сюжетом в кадре?
 
После того как зритель проявил поверхностный интерес к фотографии, ему захочется более подробно рассмотреть сюжет. Количество и внятность подробностей будет зависеть от технического качества снимка.
На то, сможет ли зритель хорошо рассмотреть и понять сюжет будет влиять:
- Подходящая – ли для сюжета выбрана экспозиция - наличие деталей в сюжетно важных частях изображения, светлых и тёмных участках снимка;
- Выбрал автор контраст, насыщенность цветов необходимые для конкретного сюжета;
- Присутствует резкость или размытость в тех участках изображения, где нужно автору для передачи смысла сюжета…
 
Во время того, как зритель подробно знакомиться с фотографией, его внимание нужно удержать внутри изображения и передать содержание сюжета при помощи композиционного решения снимка.
Зритель должен пониматьчто главное на снимке. Проанализируйте как выделил это главное автор, какие использовал композиционные приёмы для передачи смысла изображения. Правильно выбран формат кадра для показа конкретного сюжета или нет. Обратите внимание на то как освещены объекты, на сочетание цветов…
 
Из огромного количества снимков зритель должен выделить Ваш, а значит снимок должен быть оригинальным.
Смог увидеть сюжет автор так, как не смогли бы увидеть другие? Есть новизна взгляда и творческой реализации идеи. Оригинальный - это значит настоящий, свойственный только одному автору подход, взгляд, который необычен для других.
 
Кроме автора и его знакомых снимок должен быть интересен другим людям – у него должна быть общественная значимость.
Есть ли в фотографии содержание, идея, которая имеет художественную и культурную ценность, несёт ли сюжет снимка информацию, сообщение, интересное другим людям.
 
Более подробно об отборе и анализе фотографий для показа, публикаций и составления портфолио, а так же об идее и содержании фотографий Вы можете узнать из материалов «Маркета занятий»
 
Занятие «Отбор и анализ фотографий».
 
Занятие «Составление портфолио»
 
Занятие «Философия фотографии»
Занятие «Идея в фотографии»
 
Автор урока Алесей Бушов © Спасибо за внимание.

Занятие 16. Отбор и анализ фото.

Вы научитесь анализировать отснятый материал, отбирать лучшие фотографии и постараетесь развить в себе грамотного критика. Узнаете как проводить анализ изображений, чтобы ускорить своё развитие как фотографа. Я покажу как делается отбор фотографий для журнала из сырого материала съёмки.

Теория: 300 руб.
Заказать теорию
Практика: 400 руб.
Заказать практику
Полная стоимость занятия: 700 руб.
Заказать занятие

Занятие 33. Составление портфолио.

Вы узнаете как отбирать фотографии для профессионального и творческого портфолио. Как подготовить портфолио для вступления в Союз Фотохудожников России. Практическое задание на отбор фотографий для творческого портфолио.

Теория: 400 руб.
Заказать теорию
Практика: 400 руб.
Заказать практику
Полная стоимость занятия: 800 руб.
Заказать занятие

Занятие 37. Философия фотографии.

Вы узнаете о том что такое живая фотография, что производит впечатление на зрителя в фотографии и что заставляет его вспоминать увиденные однажды сюжеты.

Выполнив практическое задание, Вы научитесь создавать многозначные фотографии, создавать ощущение неограниченного рамкой кадра пространства и делать "открытую фотографию" - давать возможность зрителю размышлений над сюжетом.

Теория: 300 руб.
Заказать теорию
Практика: 400 руб.
Заказать практику
Полная стоимость занятия: 700 руб.
Заказать занятие

Наверх