«Интернет обучение фотографии»

Photography School Online

Бесплатные уроки

Как научится фотографировать?

Этот вопрос мучает многих начинающих фотографов. Постараюсь дать несколько советов, основываясь на своём личном опыте и опыте знакомых мастеров фотографии.

Читайте художественную литературу – классиков и современников. Не просто читайте а представляйте себе образы, которые описывает автор. Учитесь передавать образы при помощи слов – описание людей, мест, эмоций героев.

Посещайте лучшие картинные галереи, знакомьтесь с разными направлениями живописи, графики, изучайте работы мастеров – как они строят композицию и для чего, какие изобразительные приёмы используют для передачи пространства, смысла, сообщения зрителю. Это нужно для развития «чувственного аппарата» - учиться чувствовать, сопереживать, отличать талант от посредственности, красоту от пошлости и развивать художественный вкус.

Смотрите работы мастеров разных направлений фотографии, чтобы сформировать своё мнение, свой взгляд и не повторяться. На сайте фотошколы размещены работы фотомастеров, котрые рекомендуются к ознакомлению ЗАРУБЕЖНЫЕ ФОТОГРАФЫ и ФОТОГРАФЫ ИЗ РФ И СНГ.

Автор фото Алексей Бушов.

Выберите правильные ориентиры в фотографии – смотрите изображения лучших мастеров мирового уровня, изучите их методы работы и принципы жизни. Как они выбирают свои лучшие фотографии, как говорят со зрителем на языке изображений. Это даёт понимание к чему нужно стремится. Смотрите серию фильмов о великих фотографах «Контрольные отпечатки». Эти фильмы позволяют понять образ мышления мастеров.

Смотрите художественные фильмы – лучшие образцы режиссёрской и операторской работы – Андрея Тарковского, Ким Ки Дука, Бернардо Бертолуччи, Стенли Кубрика, Джима Джармуша, Раймона ДеПардона, Эмира Кустурицы и других. Наблюдайте за тем как оператор строит кадр, как меняет планы, в зависимости от смысла происходящего.

Всё это способствует интеллектуальному, культурному развитию, расширению кругозора, развитию способностей к анализу и пониманию причинно-следственных связей всего происходящего вокруг. Какой образ мышления у фотографа, такие фотографии он и будет делать – поверхностные и простые или с глубоким смыслом.

Выберите фотошколу или наставника и учитесь. Но учиться важно принципам, на основе которых Вы сможете дальше развиваться самостоятельно. Процесс обучения с наставником можно сравнить с автопутешествием на месте пассажира по хорошей дороге – тебя направят и гарантировано привезут к месту. Но широкая дорога всегда заканчивается и нужно прокладывать собственную тропу. Иначе можно на учёбу потратить всю жизнь, так и не начав творить.

Главный принцип любого обучения – конвертация знаний, полученных из материалов занятий в практический опыт. Это не значит, что если Вы, прочитали теорию и выполнили все практические задания, то всё поняли и стали хорошими фотографами – творческими любителями или крепкими ремесленниками. Быстрота и эффективность усвоения знаний напрямую зависит от возникновения необходимости применения этих знаний на практике – осознанному подходу к съёмке, анализе и отбору фотографий для показа, участия в конкурсах, публикаций.

Если необходимость, выраженная в съёмках по заданию, по внутренней гуманитарной, эстетической мотивации, или за вознаграждение отсутствует, то процесс конвертации знаний в опыт существенно замедляется.

Процесс развития фотографов устроен примерно одинаково. Все знания, полученные в результате обучения, складываются в обширном участке нашей памяти, по аналогии с компьютером, на жестком диске – хранилище информации и остаются там, со временем частично устаревая, до моментов, когда возникнет необходимость в их применении. Если эта необходимость не наступает, то знания становятся ненужными. Если необходимость возникает время от времени (фотографы, снимающие в своё удовольствие, без конкретной мотивации), то развитие идёт, но очень медленно, а если необходимость применения знаний есть постоянно - фотограф мотивирован зарабатыванием денег, желанием рассказать и показать что-то, удовлетворением своих здоровых амбиций и др., то развитие происходит стремительно.

Для ускорения своего развития, как фотографа, придумайте себе мотивацию – победа в мировом конкурсе, публикации в международном издании, высокий уровень заработка…

Учитесь изобразительному языку. Осваивайте художественную форму – учитесь осознанно применять композиционные приёмы для передачи идеи в изображениях. Сначала работа над формой, потом понимание как при помощи формы передать содержание – информацию, состояние, эстетику. Если фотограф пропускает эту ступень развития, то изъясняется он скупо и примитивно, как пишет сочинение ученик начальной школы – предложения типа «Вот мой дом, он двухэтажный. У меня есть собака и кошка». Есть фотографы, которые обладают врождённым чувством гармонии и способностью образно выражаться в фотографиях, их дальнейшее развитие зависит от воспитания, культурного и интеллектуального багажа, социальной среды. Но всё-таки, большинству из нас необходимо учиться изобразительному языку, посвящая этому значительное количество времени.

Постоянно практикуйтесь в съёмке, анализируйте результаты и делайте выводы.

Показывайте свои работы тем фотографам, мастерам, кого Вы уважаете. Прислушивайтесь к советам и критике, но опирайтесь только на своё мнение.

Если фотография для Вас профессия, то снимайте на заказ всегда больше и качественнее чем требуется на 20-30%, чтобы не остановиться в творческом и профессиональном развитии.

Участвуйте в конкурсах и анализируйте результаты. По возможности общайтесь с членами жюри. Посещайте мастер-классы интересных Вам фотографов.

Путешествуйте, не сидите всё время в своём городе, расширяйте кругозор, смотрите страну, мир…

По достижении определённого уровня развития, отказывайтесь от авторитетов, ранее установленных ориентиров, и выходите в «свободное плавание». Формируйте собственный взгляд на жизненные процессы. Это способствует появлению авторского стиля в фотографии.

Спасибо за внимание! Автор статьи Алексей Бушов.

 

 

Занятие 1. Что такое ФОТОГРАФИЯ?

На этом занятии Вы научитесь ориентироваться в огромном мире фотографии и поймёте чем отличается "простая" фотография от "сложной". По итогам выполнения практического задания, преподаватель проанализирует Ваши фотографии, отметит слабые и сильные стороны, даст рекомендации по дальнейшему обучению фотографии.

Теория: 200 руб.
Заказать теорию
Практика: 300 руб.
Заказать практику
Полная стоимость занятия: 500 руб.
Заказать занятие

Занятие 2. Другая фотография.

Во втором занятии речь пойдёт о фотографии, которая отличается от простой и поверхностной тем, что в ней присутствует глубокий смысл и сообщение от автора. Практическое задание к этому занятию на развитие фотографического видения.

Теория: 300 руб.
Заказать теорию
Практика: 300 руб.
Заказать практику
Полная стоимость занятия: 600 руб.
Заказать занятие

Занятие 3. История развития фотографии. Часть 1.

Фотография сначала появилась как падчерица живописи и имела сугубо техническое назначение - фиксировать окружающие людей предметы и самих людей, только значительно поздее она стала оформляться в самостоятельный вид искусства, творчества и ремесла.

Теория: 300 руб.
Заказать теорию

Наверх