«Интернет обучение фотографии»

Photography School Online

Alexey Bushov

Комментарии пользователя

комментарий к фотоработе «Кубанские казаки»

Здравствуйте Сергей. Да, это постановочные жанровые портреты, Вы всё правильно определили;)

комментарий к фотоработе «Анастасия»

Переделывать мне нужно, Галина. И лучше не удалять... Потому что наши обсуждения тоже все исчезнут, а это плохо.;) Можете повторно загрузить отредактированный кадр.

С уважением, Алексей Бушов.

комментарий к фотоработе «Водопад Виктория»

Здраавствуйте Надежда. В этой серии есть очень хорошие фотографии, на мой взгляд, - №2 и №3. Но они могли бы быть одиночными кадрами, а не в составе серии. Кадры 1 и 4 значительно слабее и почти одинаковые. Можно было их не показывать - потому что кадры 2 и 3 полностью раскрывают тему ;)

Лучший кадр из всей подборки, на мой взгляд №2 - в нём кроме красивого света, композиции, водопада и камней на переднем плане, которые создают объём и глубину пространства, есть ещё люди - показывающие масштаб природного явления ;) Очень красивый кадр. Я много видел фотографий от туда и сам снимал Викторию с земли и с вертолёта и Ваш кадр хорош.

С уважением, Алексей Бушов.

комментарий к фотоработе «Казак»

Здравствуйте Галина. На мой взгляд, очень грамотно скомпонован портрет! Все объекты на своих местах. Я не увидел EXIF файла (возможно Вы его удалили), но явно виден пересвет - отсутствие деталей в левой части кадра, перед лицом казака. Можно было избежать пересвета, если внести экспокоррекцию -1 или -2. Этот пересвет не критичен, так как не задевает лица главного героя. Но при печати кадра эта маленькая ошибка станет большой проблемой - белое пятно слева будет выглядеть как "дырка".;)

С уважением, Алексей Бушов.

комментарий к фотоработе «Анастасия»

Здравствуйте Галина. Красивый портрет и героиня! Немного отвлекает навязчивый узор на фоне слева... Я бы предложил его исключить из кадра. Вот Пример кадрирования

С уважением, Алексей Бушов.

комментарий к фотоработе «Что ждет впереди...»

Ещё одно дополнение. На заднем плане есть две девочки, которых тоже можно было включить в кадр, как вспомогательные объекты. Они бы оживили сюжет, но не помешали бы общему восприятию. Включить девочек в кадр можно было повернув камеру чуть влево и тем самым убрать пустое место справа. Но сделать это можно было только во время съёмки ;)

С уважением, Алексей Бушов.

комментарий к фотоработе «Что ждет впереди...»

Здравствуйте Галина. Хороший портрет получился! Красивый свет создал нужную атмосферу. На мой взгляд, можно было улучшить кадр, если во время съёмки сместить главную героиню чуть вправо, потому что там сейчас много пустого пространства. Или немного кадрировать справа при последующей обработке. Я прикрепил Пример кадрирования

С уважением, Алексей Бушов.

комментарий к фотоработе «Яблоко»

Спасибо за ответ, Редиска. Я всегда рекомендую даже самые технические снимки делать как художественные, то есть строить композицию, выбирать фон, уравновешивать кадр и создавать как-то смысл... В таком случае тренируется сразу всё - и владение техникой, видение сюжета и придумывание идеи. А если следить только за резкостью и установками, а на остальное не обращать внимание, то развитие будет как-то "хромоного" ;) происходить и медленно.

Алексей.

комментарий к фотоработе «Яблоко»

Здравствуйте Редиска. Пока обсуждать в этом снимке нечего ;) - не совсем эстетично надкушенное яблоко, не подходящий фон, но свет, правда объёмный. При таком свете можно было выбрать другой фон другой предмет, более фактурный. ;)

Попробуйте составить натюрморт из трёх-четырёх объектов, расположить на подходящем фоне и снять с таким же светом.

Например - книга, свеча и очки - предметы подходящие друг для друга по смыслу.

С уважением, Алексей Бушов.

комментарий к фотоработе «Молебен Великомученику и Целителю Панлеймону»

Здравствуйте Сергей. В мае Вы совсем по-другому ещё снимали...;)

С уважением, Алексей Бушов.

комментарий к фотоработе «Парад Кубанского казачьего войска в Краснодаре»

Здравствуйте Галина. Хороший кадр!


комментарий к фотоработе «На празднике масленицы»

Здравствуйте! Интересная серия. Есть хорошие кадры со сложной композицией, эмоции участников и зрителей. Мне показались интересными фото № 4,5,8,9,11,12,13 и 14. Остальные послабее этих.

С уважением, Алексей Бушов.

комментарий к фотоработе «Сафари ЮАР»

Здравствуйте Надежда. Снято в красивом свете! Я начал серьёзно заниматься фотографией со съёмки диких животных и до сих пор это одна из моих любимых тем!

комментарий к фотоработе «Братья»

Здравствуйте Тамара. На мой взгляд, пакет мешает и не совсем понятно зачем выбрали верхнюю точку съёмки. Получается, что Вы доминируете над ребятами, но я, смею предположить, что действительно, такого отношения у Вас к ним не было...

комментарий к фотоработе «Перед экзаменом»

Здравствуйте Тамара. Интересный портрет - передали, на мой взгляд состояние!

комментарий к фотоработе «В поисках сюжета. »

Здравствуйте Алёна. Хорошо подметили состояние поиска!

комментарий к фотоработе «Не убегай, давай познакомимся.»

Хорошо дождались кадра!

комментарий к фотоработе «Окресности»

Здравствуйте Александр. Радует Ваш явный прогресс в отборе! Стильная серия, построенная на форме подачи, общем цветовом решении и сюжете. Состояние передано хорошо... сейчас всё сложилось. Но, я заметил два одинаковых кадра - №1 и № 3. Лучший из них, на мой взгляд, кадр №3. В нём есть люди, показывающие масштаб изображения и оживляющие сюжет, можно было оставить только его. Зачем Вы их включили в серию оба? Пример из разговорной речи. Когда Вы дважды в предложении повторяете не особо значимое слово, то это, по меньшей мере, кажется странным и необоснованным. Зачем повторяться?

И нужно обязательно выбрать интересный заходной кадр и главный, который будет виден как превьюшка на странице фотогалереи. Это могут быть разные кадры, а может и один. На мой взгляд главный и заходной кадр этой серии может быть № 4 или №8.

Так же поработайте с последовательностью кадров. В сериях до 6-8 фотографий проще тренироваться. Логика проста - у Вас есть набор сюжетов, соответствующих теме. Выбираете подходящие для реализации Вашей идеи лучшие кадры, убираете все повторы, выбираете главное фото, заходное и завершающее, формируете последовательность, пишите сопроводительный текст, если нужно описание каждого кадра и всё! Публикуете. Вобщем это просто... ;)

комментарий к фотоработе «1-2-3-4-5»

Александр, хорошо, что Вы объяснили по каким признакам пытались объединить работы. Я, честно говоря, никогда бы не догадался - слишком они отличаются друг от друга...) В фотографии и в визуальном ряде (серии) должны быть объективные признаки, по которым зритель мысленно объединяет объекты в кадре. Такие признаки Вы не использовали. Это тема долгого разговора... Поэтому конкретно про Вашу серию.

Объединение в серию фотографий должно происходить по сходным признакам или напротив - по отличиям. Иначе у зрителя не возникнет ощущения общности фотографий, связного рассказа в изображениях. Мало того, нужно правильно выбрать заходную карточку, финальную и продумать последовательность кадров, чтобы вести зрителя как писатель ведёт читателя по очерку, создавая общий сюжет. Может я раскрою для вас тайну, но сюжет должен быть не только в отдельной фотографии, но и в серии, а тем более в фотоистории. Фотоистория без сюжета вообще не возможна ;)

Вот к примеру, Вы, когда рассказываете словами о своём путешествии, ведь заранее представляете с чего начнёте, потом упомянете интересные случаи, красивые места, необычных людей, потом поделитесь своим впечатлениями и закончите, подводя итог чем-то важным, от которого у слушателя и останется главное впечатление от Вашего рассказа. В фотографии, серии и фотоистории всё примерно так же как с этим рассказом о поездке. Показывайте свои серии как рассказываете что-то словами и всё получится.

По поводу объединения фотографий в серии - это тоже большая тема. Постараюсь написать кратко.

Серии чаще всего нормально объединяются по жанрам - портреты, натюрморты, пейзажи... В вашей серии собраны все жанры. Это её разъединяет.

Самые сильные признаки, по которым можно объединять работы - изобразительные. Это объединение доминирующему цвету, по стилю подачи - лаконизм, сложные композиции, по световым условиям - все сюжеты снятые ночью, например и многие другие... В Вашей серии собраны монохромные работы и цветные, разные по стилю и сюжету. Это тоже разъединяет подборку.

Ещё принципы объединения - по форме, по сюжету. Общего сюжета в серии нет. Объединяющая форма - разное количество объектов в кадре - это притянутый за уши, надуманный признак. Он не работает.

Если бы Вы опубликовали разные кадры, в которых ЯВНО были видны по три объекта - во всех, и назвали бы серию "ТРИ", то может это и сработало бы. Но не забывайте, что самый сильный признак для объединения серии - изобразительный - цвет, форма и смысловой - сюжет. В Вашей серии, на мой взгляд, явных объединяющих признаков нет.

Вобщем Вам есть куда развиваться, если ставите перед собой такие сложные задачи!

P.S. Александр, не удаляйте пожалуйста эту серию, а то вся наша переписка будет уничтожена, а Вы задаёте правильные вопросы, ответы на которые могут быть интересны многим людям. Спасибо!

комментарий к фотоработе «1-2-3-4-5»

Здравствуйте Александр. На мой взгляд, "сборная солянка" получилась... Предметы и люди перемешались. Это Вы зря, - авторскую мысль проследить невозможно ;) Осмелюсь предложить другой вариант отбора. Здесь могла бы получится серия из неживых объектов - фото № 3,6,7,9,13,14,15,19,20. Но 19 и 20 выбиваются по стилю изображения, но это не очень бросается в глаза. Мне, как Вашему коллеге (фотографу) показалось, что Вы в эту серию "хвосты" скидали, то есть кадры, которые остались от разных других серий. И цвет перемешан с ч/б - тоже не хорошо. Вобщем немного странный отбор.

Наверх